20.12.2016

ОЗДОРОВЛЕНИЕ ЧЕРЕЗ МЫШЛЕНИЕ

Наше мышление может способствовать оздоровлению, если снимает эмоциональный стресс. Это не значит, что человек не оскорбляется и не обижается вовсе. Он отличается от патогенно мыслящего тем, что у него оскорбление или обида переживаются минуту-две, пока осмысливается ситуация, после чего он возвращается в состояние равновесия, не входя в эмоциональный стресс.



Мы привыкли думать, что наше здоровье зависит от питания, медицины, экологии и, наконец, от человеческих отношений. Но мало кто знает, что наше здоровье и благополучие зависят от жизненной философии, составляющей принципы нашего мышления...

Посмотрим, как ведет себя наш ум в некоторых ситуациях. Оскорбление, обида длятся секунды, а стресс, вызванный этими эмоциями, может продолжаться неделями, месяцами, а иногда и больше. Кто поддерживает стресс? Именно патогенное мышление продлевает стресс далеко за пределы времени бытия стрессора. И причина этого явления в свойствах нашего мышления, а не в строении нервной системы. Если эмоция и вызываемый ею стресс становятся хроническими, то возникают болезни, которые Г. Селье назвал болезнями адаптации…

Человек, памятливый на оскорбления, большую часть времени находится в состоянии хронического оскорбления, так как его мышление в любой момент, само, автоматически, по ассоциациям памяти воспроизводит эмоциогенную ситуацию. Это мышление стимулируется незаметными для обыкновенного восприятия намёками на прошлые оскорбления. А раз это так, то мы будем правы, утверждая: он болен потому, что мыслит патогенно. Запомним:патогенное мышление порождает патологию…

Функция мышления - обеспечение уместного поведения, соответствующего обстоятельствам. Если человек осознает, каким образом его ум вырабатывает эмоцию, то он приобретет способность контролировать этот процесс.

Когда, выполнив какую-то работу, я думаю, что мало кто из моих знакомых мог бы так хорошо ее сделать, я вырабатываю радость с помощью мыслей, повышающих мое самоуважение. Однако этим я создаю только локально-временный эффект, так как у конкурента вполне возможен успех, ошеломляюще превосходящий мой. Тогда мне придется еще что-то придумывать, чтобы увеличить свое самоуважение. Временный эффект нас не всегда устраивает.
Я могу обеспечить непоколебимое чувство удовлетворения, если свой сегодняшний успех буду сравнивать не с успехами других, а со своим же успехом, только в прошлом. Когда я думаю: "Сегодня я сделал это лучше, чем вчера!", я уничтожаю всякое соперничество и получаю абсолютный эффект, так как мое прошлое не может изменить никто.

Путь освобождения и приобретения власти над самим собой лежит не в тренировке воли, а в приобретении способности осознавать и управлять своими мыслями, желаниями и эмоциями. 

Выдержки из книги Орлова Ю.М. «Оздоравливающее мышление»


СЕТЕВОЙ БИЗНЕС! КАК ПОСТРОИТЬ КОМАНДУ?