22.03.2017

15 идей того, как общаться с клиентами в соцсетях

Взаимодействие с аудиторией

  1. Опросы по теме
    Дайте людям высказать свое мнение по актуальной теме, попросите их помощи, расскажите, что хотите привлечь их к какой-то работе. Вы удивитесь, как много обратных откликов можно получить. Опросы всегда хорошо заходят и работают на активность.
    пример опроса
  2. Чаты
    Для создания горизонтальных связей между участниками сообщества или подписчиками идеально подойдет вариант чата. Просто делаете пост, прописываете призыв пофлудить и наблюдаете за результатами, вмешиваясь периодически в разговор, если между людьми вдруг возникнет конфликтная ситуация. Но имейте в виду, что для чата у вас должна быть достаточно активная, подогретая аудитория, привыкшая проявлять себя в комментариях и обсуждениях.
  3. Обсуждение актуальной темы
    Если вдруг произошло в вашей сфере что-то из ряда вон, что-то неожиданное и удивительное, или просто есть интересная тема, предложите участникам обсудить это друг с другом и с вами. Опять же, делаете пост, кратко описываете предмет разговора, цепляете картинку, привлекающую внимание, и просите участников поделиться мнением. Если тема о наболевшем, можете быть уверены, разговор завяжется хорошо и надолго.
    пример обсуждения актуальной темы
  4. Эксперт поможет
    Получить профессиональный совет абсолютно бесплатно хочет каждый. Для консультирования аудитории по вопросам, в которых вы спец, можно делать посты, когда «в прямом эфире» отвечает эксперт. В описании обозначаете должность, очерчиваете круг тем, про которые можно спрашивать и ставите временной промежуток (до какого времени эксперт отвечает). Люди пишут в комментарии свои вопросы и максимально оперативно получают на них ответы.
  5. Вопрос-ответ
    Очень часто бывает так, что один и тот же распространенный вопрос задают постоянно и отвечать на него в сотый раз набило оскомину. Чтобы облегчить себе жизнь, можно время от времени постить на стене подобные вопросы в паре с развернутым, подробным ответом. Не забудьте ввести систему хештегов, чтобы эти посты было легко найти на стене. Если вариант со стеной вам не по душе, создайте закрепленное обсуждение в формате F.A.Q.
  6. О чем вы хотели бы читать?
    С идеями для постов совсем туго? Тогда может стоит спросить аудиторию, какой контент она сама хочет видеть у вас на стене? Сделайте это в формате опроса с фиксированными вариантами или свободного обсуждения под постом в комментариях.
  7. Поздравления с днем рождения
    У вкладки «Участники» любого сообщества ВК есть фильтры поиска. В частности, при желании можно запросто найти тех, у кого сегодня день рождения, и опубликовать поздравления для именинников. Хотя, конечно, если у вас аудитория в несколько тысяч человек, поздравлять всех затруднительно, поэтому можно ограничиться самыми активными участниками (см.пункт №54).
  8. Репосты клиентов
    Когда ваши клиенты делятся на стене отзывом о купленном товаре или услуге, упоминают вашу компанию или постят фотографии, связанные с вами, обязательно сделайте репосты этих записей к себе на стену. Только не забудьте добавить описание от себя, голый репост выглядит скучно.
    пример репостов клиентов
  9. Самый активный подписчик
    С помощью статистики сообщества или сторонних сервисов выявите самого активного участника недели или месяца, посвятите ему отдельный пост и подарите приятный подарок. Во-первых, ему будет приятно, во-вторых, он и в дальнейшем будет проявляться себя, в третьих, это замотивирует других людей участвовать в жизни группы.
  10. Как нам стать лучше?
    Предложите аудитории самой рассказать о ваших недостатках. Какие были проблемы при заказе или общении с сотрудниками? Какие есть недостатки в оформлении сайта и/или сообщества? Какие товары/услуги стоит добавить? Аудит от сторонних специалистов – это замечательно, но стоит денег. А разобраться порой помогают сами клиенты, причем совершенно бесплатно.
    пример поста с обращением к аудитории
  11. Подарки за репост
    Распространенная акция, которая помогает в раскрутке сообщества или аккаунта и привлекает новую аудиторию. Вариантов воплощения масса. Можно попросить делать репосты конкретной записи, а затем проводить розыгрыш среди участников. Можно предложить репостить любую понравившуюся запись в обмен на скидку. Все зависит от вашей фантазии.
  12. Посты участников
    Эту идею удобнее осуществлять тем, у кого публичная страница ВКонтакте, так как там есть функция «предложить новость». Киньте аудитории призыв, что вы готовы постить их контент, если он вписывается в тематику сообщества или в определенную узкую тему, а лучшие посты потом публикуйте.
    пример поста участника
  13. Ответ на критику
    Увы, практика показывает, что в соцсетях гораздо чаще получаешь критику, нежели похвалу и комплименты. Впрочем, даже из этого реально извлечь выгоду. Опубликуйте негативный отзыв и свой комментарий к нему, рассказывающий, как проблема клиента была решена. Этим вы покажете, что не бросаете человека в сложной ситуации и воспринимаете критику как повод к улучшению.
  14. День открытой стены
    Эту идею практикуют сообщества с закрытой стеной и высокой активностью участников. На один день стена открывается для всех. Разрешено публиковать любые записи (исключая оскорбления, ругательства и т.п.) без дополнительного одобрения администрации. Еще один хороший способ создания горизонтальных связей между участниками. А из опубликованных постов можно почерпнуть идеи для контент-плана.
  15. Провокация
    Если совсем уже отчаялись поднять активность сообщества или аккаунта, попробуйте опубликовать что-нибудь провокационное: картинку, утверждение, мнение. Как правило, найдется хоть один участник, который не сможет промолчать. А где есть один, там и два, и вот – дискуссия готова. Главное в этом деле – не перегнуть палку с провокацией. Это должно быть нечто спорное, но никак не оскорбительное.