01.06.2012

Как буква «F» может помочь писать статьи более эффективно


Давно не секрет, что посетители сайтов не читают статьи полностью, а просматривают, как бы сканируют текст. И если их что-то в тексте зацепило возможно они причитают статью более внимательно. А что если я скажу, что на основании исследований поведения посетителей на сайтах известно, как и куда посетители обращают внимание  и куда движется их взгляд по сайту?
По-моему такие знания позволят писать более эффективно, размещать нужную информацию в правильных местах и тем самым удерживать посетителей на блоге, и если нужно, направлять их в нужные разделы блога или на другие сайты, например партнерские :)
 F-образный рисунок при чтении статьи
На днях мне попались материалы исследования поведения посетителей на сайте. Исследования были сделаны еще 2006 году, но актуальны по сей день.
С помощью тепловых карт выяснилась, что посетители "пробегают" глазами по тексту, как видно на скриншотах, образуя рисунок похожий на букву F.
Как это выглядит в действии:
сначала глаза посетителя сканируют верхнюю часть статьи горизонтально,
затем взгляд скользит вертикально по левому краю сверху вниз,
походу просмотра текста вниз несколько раз глаза проходят вправо по тексту.
На что нужно обратить внимание при написании статьи?

Ну что ж, для нас блоггеров это ценнейшая информация. Давайте опробуем ее в деле.

Заголовок статьи.

Заголовок статьи находится на самом верху. Это то, что просматривается в первую очередь. Убедитесь, что Ваши заголовки статей приковывают внимание, несут интригу, вопрос, решение. То, что заставит посетителя двигаться дальше по тексту.
Вступительный абзац

Первый абзац тоже находится наверху и большая вероятность, что и он будет прочитан. Напишите первый абзац так, чтобы Ваш читатель понял, о чем Ваша статья и как она может ему помочь. Обозначьте проблему и покажите, что решение есть. Это то, что подвигнет читателя углубиться в чтение статьи.

Заголовки внутри текста
Разбивайте статью на небольшие абзацы, и группируйте их под заголовками. Читатель обязательно просканирует эти заголовки и в зависимости оттого, как Вы напишите эти заголовки, Ваш читатель, захочет читать текст внимательно или нет. В идеале заголовки должны быть чем-то вроде краткого описания текста. Прочитав заголовок, читатель должен понять, о чем будет текст ниже.

Списки
Используйте списки в тексте. Списки всегда привлекают внимание и вероятнее всего будут прочитаны. Если в тексте есть перечисления лучше всего их оформить списком, а не просто сплошным текстом.

Форматирование текста
Если в тексте выделить несколько ключевых фраз жирным, они будут обязательно прочитаны. Единственное предостережение, соблюдайте меру :).

Послесловие
От себя хотела бы добавить еще один важный момент в статье - последние (P.S.). Используйте P.S. для призыва к действию. Каким будет призыв зависит оттого в чем  цель Вашей статьи. Это может быть просьба оставить комментарий, нажать на кнопки поделиться, ответить на вопрос, поделиться своим мнением, перейти по ссылке, подписаться на рассылку и т.д.

Зная эту закономерность и используя ее в своих блогах можно значительно улучшить статьи в глазах наших читателей, вовлекать их в чтение и тем самым задерживать на блоге.

Кстати, поразмыслив над результатом исследования я стала ловить себя на том, что действительно просматриваю текст в виде F-образного рисунка.Но для меня еще важным является конец статьи, если зацепил заголовок и я просматриваю текст вертикально, обязательно посмотрю P.S. Поэтому для меня это скорее буква Е. А для Вас?

P.S. Если Вам понравилась эта статья и Вы находите ее полезной, не забудьте поделиться ею с друзьями. Нажмите на кнопки "Поделиться" в начале или в конце статьи.